Различная степень поддержки инклюзивного образования в разных странах может быть связана с несколькими факторами, среди которых:
- Исторические и географические условия. psyjournals.ru Например, в Германии в прошлом специальные школы чаще строились в городских районах, которые чаще встречаются в этой стране. psyjournals.ru В Швеции специальные классы часто являются частью основной школы. psyjournals.ru
- Представления о психолого-педагогической диагностике детей с отклонениями в развитии. psyjournals.ru В разных странах существуют различные подходы к категоризации школьников, испытывающих трудности в обучении, но не имеющих тяжёлой или диагностированной инвалидности. psyjournals.ru
- Социально-экономические условия и образовательные традиции. cyberleninka.ru Характер развития инклюзивного образования специфичен для каждой отдельно взятой страны. cyberleninka.ru
- Политические и экономические аспекты. psy.su Они влияют на получение ключевых ресурсов для обеспечения образования инвалидов на уровне государства. psy.su
Также на степень поддержки инклюзивного образования могут влиять законы и политика, например, в некоторых странах законы ориентированы на конкретные группы, которым грозит отчуждение в образовании, а в других — широкая концепция включения всех учащихся в систему образования в национальных законах отсутствует. gem-report-2020.unesco.org