Несколько причин, по которым в разных странах мира различаются стоимости строительства дорог:
Ширина и количество полос движения. russianhighways.ru rcmm.ru Например, в США и ряде других стран сравнение удельных показателей стоимости автомобильных дорог приводят к стоимости одной полосы движения. russianhighways.ru
Климатические условия и регион строительства. russianhighways.ru rcmm.ru Например, стоимость строительства одного километра четырёхполосной дороги в России может различаться в четыре раза в зависимости от климатической зоны. rcmm.ru
Грунтовые условия. rcmm.ru Например, в Финляндии удельные показатели стоимости дорог в зависимости от грунтовых условий могут различаться в 2–3 раза, с учётом разницы в рельефе — в 1,3–5 раз и исходя из разных условий застройки — в 1,5–3 раза. rcmm.ru
Подходы к учёту стоимости. russianhighways.ru В России во всех отчётных данных цена дороги учитывает практически все затраты в ходе её строительства, а в подавляющем большинстве стран сюда не включают затраты на выкуп земли. rcmm.ru
Нормы проектирования. www.hse.ru Например, в Финляндии ширина обочин на дорогах высших категорий составляет всего 1,5 м, а на дорогах более низких категорий — до 0,5 м. www.hse.ru Это может приводить к тому, что объёмы дорожных работ на 1 км в Финляндии могут быть меньше на 7–10% в зависимости от категории дороги. www.hse.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.