Разные форматы железнодорожного времени в разных странах появились из-за необходимости синхронизации времени между городами и странами с появлением и развитием железных дорог. 4
До конца XVIII века время в каждом городе обычно определялось по местным солнечным часам. 3 Это давало лишь приблизительное представление о времени и стало непригодным для повседневных целей. 3
Сначала единое время стало появляться на уровне отдельных государств — национальное время. 4 Например, в 1848 году в Англии было введено Гринвичское время — по часам в Королевской обсерватории, расположенной в Гринвиче около Лондона. 4 В 1866 году в Италии появилось единое Римское время, позднее в Германии — Берлинское. 4 На российских железных дорогах использовали Пулковское время — по часам в Пулковской обсерватории недалеко от Санкт-Петербурга. 4
К 1922 году большинство стран признали гринвичскую систему — повлияло развитие мировой торговли, международного транспортного сообщения, а также телефона и телеграфа. 4 Последней на единое время в 1972 году перешла Либерия. 4