Несколько причин, по которым в разных городах России могут быть разные подходы к организации общественного транспорта:
- Уровень экономического развития региона. regnum.ru Он влияет на состояние транспортной системы, в том числе общественного транспорта. regnum.ru
- Дорожная структура и топология города. regnum.ru Инфраструктура большинства крупных региональных центров формировалась на протяжении нескольких столетий и может быть не рассчитана на современные транспортные потоки. regnum.ru
- Наличие и вид общественного транспорта. cyberleninka.ru Например, в городах с населением не более 100 тысяч человек (Павлово, Арзамас, Муром) в основном курсируют маршрутные автобусы. cyberleninka.ru В крупнонаселённых городах, приближённых к мегаполисам (Владимир, Дзержинск, Пенза), помимо автобусов, есть троллейбусы и маршрутные такси. cyberleninka.ru В мегаполисах (Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Казань) могут быть такие виды общественного транспорта, как метро и трамвай. cyberleninka.ru
- Организация управления общественным транспортом. regnum.ru В одних городах за это отвечают муниципальные предприятия, в других — частные конторы. regnum.ru
Таким образом, подходы к организации общественного транспорта зависят от конкретных условий и задач каждого города.