В поворотных частях рельсовых путей используются закругления разных радиусов для обеспечения устойчивости вагонеток и недопущения их схода с рельсов при движении по закруглению, а также уменьшения износа рельсов и колёсных пар подвижного состава. 3
Минимальный радиус закругления принимают в зависимости от скорости движения и размера жёсткой базы. 3 Например, при скорости движения более 1,5 м/с он должен быть равен не менее десятикратной величины жёсткой базы, а в остальных случаях — семикратной величине жёсткой базы. 3
Также на закруглениях рельсовые пути укладывают с превышением наружного рельса над внутренним. 5 Это обеспечивает прохождение равнодействующей силы тяжести и центробежной силы через ось симметрии пути и вагонетки, что исключает сход подвижного состава с рельсов на закруглениях пути. 5