В постсоветских странах будки с дежурными у эскалаторов в метро предусмотрены для визуального наблюдения за исправностью полотна и внештатными ситуациями на эскалаторе. 12
Это необходимо, так как эскалаторы метрополитена загружены сильнее, чем в других подобных местах, поэтому специальный человек контролирует их на месте. 1
В других странах, например в европейских, дежурных около эскалаторов чаще всего нет. 5 Наблюдение за пассажиропотоком осуществляется сотрудниками метрополитена удалённо посредством камер видеонаблюдения. 5 На случай экстренной ситуации подъёмники оборудованы стоп-кранами, воспользоваться которыми могут сами пассажиры. 5
Также в постсоветских странах дежурные в будках — это помощники машиниста эскалатора, их функции значительно уже: они могут остановить движение, но запустить его обратно может только машинист. 3