Не существует однозначного ответа на вопрос, почему в пассажирских автобусах обычно используется деление на 5 частей.
Компоновка автобусов зависит от их назначения и других факторов. 2 Например, для городских автобусов важен низкий уровень пола в салоне и широкие двери, чтобы ускорить посадку и высадку пассажиров на остановках. 2 Междугородние автобусы предназначены для длительной перевозки сидящих пассажиров, поэтому к ним предъявляются повышенные требования к сиденьям и комфорту в салоне. 2
Кроме того, перевозчик может внести конструктивные изменения в автобус, например, добавить санузел, кухню, оборудовать спальный или грузовой отсек. 5
Таким образом, деление на 5 частей может быть одним из вариантов компоновки, но единого стандарта в этом вопросе нет, и расположение мест в разных автобусах может отличаться. 35