В некоторых регионах разница между автомобильной и железнодорожной магистралями может возникать из-за особенностей ландшафта. 1 Например, железная дорога не может быть проложена по кратчайшему пути из-за ограничений по уклону. 1 Она вынуждена петлять, сохраняя относительно небольшой подъём. 1
Также разница может быть связана с густотой сети дорог. 3 Наибольшая плотность автомобильных трасс обычно наблюдается в районах европейской части страны, где на основных направлениях экономических связей они проложены параллельно железнодорожным магистралям. 3 В восточных районах страны, например в Сибири и на Дальнем Востоке, не нужна столь густая железнодорожная сеть, как в европейской части России. 4
Таким образом, разница между автомобильной и железнодорожной магистралями в разных регионах может быть обусловлена различными факторами и зависеть от конкретных условий местности.