Система разделения билетов для городского и пригородного транспорта в Москве введена для того, чтобы разгрузить городской транспорт. 2 Старая мелкозональная система оплаты провоцировала пассажиров пересаживаться на метро на первой же пересадке, что перегружало некоторые направления (особенно тупиковые). 2
Разделение билетов позволило создать разные тарифные зоны на Московских центральных диаметрах (МЦД). 24 В центральной зоне, которая по логике совпадает с прочим городским транспортом, действуют те же тарифы и те же билеты. 2 В зоне «Пригород» действуют уже не все билеты и другая стоимость проезда. 2
При этом при поездке по направлениям МЦД допускается использование в рамках одной поездки одного пригородного и одного городского билета при определённых условиях: билеты должны быть записаны на одну карту «Тройка», маршруты по городскому и железнодорожному билетам должны стыковаться на граничной станции МЦД или пересекаться — маршрут должен быть полностью оплачен. 1