Несколько причин, по которым в Москве много глубоких станций метро:
Плотная историческая застройка в центре города. www.kp.ru Строить станции открытым способом, вырывая в земле гигантскую канаву, можно только в твёрдой сухой почве. aif.ru Влажная, слишком глинистая или песчаная земля будет оплывать, и даже если тоннель проложат, будет повышенный риск обрушения. aif.ru В таких случаях применяют закрытый способ: специальная машина прокапывает тоннель на большой глубине, где почвы достаточно надёжны. aif.ru
Необходимость сохранения хрупкой исторической застройки. aif.ru Старинные здания могут начать трескаться и оседать от одной только вибрации. aif.ru Глубокое заложение — единственный надёжный способ не потревожить хрупкую застройку. aif.ru
Функция бомбоубежищ. vk.com В конце 1930-х годов уже было очевидно, что станции должны выполнять такие функции. vk.com
Расчёт на сложные грунты. hotelhanoimoscow.ru Например, Арбатско-Покровскую ветку строили с расчётом на возможные удары военного времени. hotelhanoimoscow.ru Глубокие тоннели проложили в середине XX века, когда потребовался резервный маршрут на случай ЧС. hotelhanoimoscow.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.