Сдвоенные станции метро в Москве существуют по нескольким причинам:
- Инженерные решения. transport.mos.ru На совмещённых (кросс-платформенных) станциях поезда четырёх различных направлений прибывают к двум общим платформам. transport.mos.ru Это позволяет быстро пересесть с одной линии метро на другую, просто переходя на другую сторону платформы. transport.mos.ru
- Уязвимость линий метро мелкого заложения. vk.com dzen.ru В 1941 году перегон «Арбатская» — «Смоленская» был пробит бомбой, после чего стала очевидна уязвимость линий метро, построенных мелким заложением. vk.com dzen.ru
- Развитие сети метро. transport.mos.ru Как правило, сдвоенные станции строятся на линиях глубокого или мелкого заложения в несколько этапов (в определённой очередности). transport.mos.ru
Например, две станции «Арбатская» и две «Смоленские» в московском метро появились после того, как в 1941 году бомба пробила тоннель мелкого заложения между этими станциями. www.bolshoyvopros.ru dzen.ru Тогда стала очевидной незащищённость этого участка метро, который носил стратегический характер. otvet.mail.ru В 1953 году был построен новый участок Арбатско-Покровской линии, полностью дублировавший старый. otvet.mail.ru А в 1958 году старый участок был расконсервирован и включён в состав новой линии. dzen.ru