Несколько причин, по которым в Москве развивается прогулочный, а не транспортный велосипедизм:
- Чиновники рассматривают велосипед как средство для прогулок, а не как транспортную альтернативу. 1 Поэтому дорожки зачастую появляются в парках, что исключает возможность использовать велосипед для деловых поездок. 1
- У городских властей нет стратегии и системного видения. 3 Решения принимаются точечно, с учётом сиюминутной действительности. 3 Это видно по уже существующим велополосам и дорожкам — они сделаны бессистемно и не формируют единой сети. 3
- Улицы города препятствуют развитию велосипедного движения. 3 Широкие магистрали поощряют ездить со скоростью более 60 км/ч, городская ткань разорвана магистралями и развязками, районы часто не имеют связи друг с другом. 3
Однако в последние годы городские власти стремятся обеспечить разветвлённую сеть велоинфраструктуры в центре города и расширять её на улицах, которые ведут к домам от станций метро, чтобы можно было использовать велосипед как транспорт последней мили. 9