Несколько причин, по которым в Москве для некоторых станций метро выбрали глубокое заложение:
- Плотная историческая застройка центра города. 3 Строить станции открытым способом, вырывая в земле гигантскую канаву, можно только в твёрдой сухой почве. 2 Влажная, слишком глинистая или песчаная земля будет оплывать, и даже если тоннель проложат, будет повышенный риск обрушения. 2 В таких случаях применяют закрытый способ: специальная машина прокапывает тоннель на большой глубине, где почвы достаточно надёжны. 2
- Необходимость не потревожить хрупкую историческую застройку. 2 Старинные здания могут начать трескаться и оседать от одной только вибрации. 2
- Функция бомбоубежищ. 14 Метрополитен с самого своего заложения основывался как бункер на случай ядерной войны. 2 Это одна из причин, по которой основная часть станций 1930–1950-х годов прокладывалась на большой глубине. 2