В метрополитене используют постоянный ток высокого напряжения (825 вольт) по нескольким причинам:
- Унификация с городским транспортом. telegra.ph Контактная сеть метро унифицирована с другими видами городского электротранспорта, такими как трамваи и троллейбусы. telegra.ph Это упрощает обслуживание и снижает затраты. telegra.ph
- Сложность переоборудования. telegra.ph Переход на переменный ток потребовал бы глубокой перестройки всей системы электроснабжения и замены всего подвижного состава. telegra.ph Это крайне дорогостоящий и трудоёмкий процесс. telegra.ph
- Исторические причины. telegra.ph Изначально метрополитены строились с использованием постоянного тока, и переход на другую систему потребовал бы огромных инвестиций. telegra.ph
Выбор постоянного тока также продиктован нормами безопасности: контактный рельс хоть и закрыт сверху защитным пластиковым изолирующим кожухом, но расположен внизу, и теоретически у неосмотрительных пассажиров может быть к нему доступ. dzen.ru