В метро используется реостатное торможение, которое позволяет создавать безопасные и эффективные системы торможения в условиях высокой скорости движения поездов. vk.com
На начальном этапе тяговые электродвигатели переводятся в режим генерации тока, который подаётся на специальные тормозные реостаты (сопротивления) и там рассеивается в виде тепла. otvet.mail.ru Использовать такой приём до самой остановки нельзя, потому что торможение на малых оборотах двигателей практически исчезает. otvet.mail.ru Окончательная остановка осуществляется уже обычным пневматическим тормозом. otvet.mail.ru
Реостатное торможение начало применяться в метрополитене в 1930-х годах. vk.com Оно позволило значительно усовершенствовать систему торможения, сократить расход энергии и увеличить срок службы поездов. vk.com
Также в метро не используется рекуперативное торможение, так как его реализация связана с высокими затратами на дополнительное оборудование, а экономия электроэнергии при этом будет незначительной (5–7%). dzen.ru