В конструкции железных дорог применяют шпалы вместо бетонных плит по нескольким причинам:
- Обеспечение стабильности и геометрии пути. telegra.ph Рельсы, по которым мчатся тяжёлые поезда, испытывают огромное давление и боковые нагрузки. telegra.ph Без надёжной опоры они бы прогибались, деформировались и смещались, что привело бы к сходу с рельсов и катастрофам. telegra.ph Шпалы, уложенные на балластный слой (гравий, щебень), равномерно распределяют это давление по всей площади контакта, предотвращая деформации и обеспечивая плавность хода. telegra.ph
- Обеспечение необходимого зазора между рельсами и землёй. telegra.ph Это обеспечивает дренаж и предотвращает застаивание воды. telegra.ph Особенно важно в условиях переменчивой погоды, где вода может привести к промерзанию грунта и разрушению пути. telegra.ph
Выбор между деревянными и железобетонными шпалами зависит от конкретных условий и требований к участку железной дороги. tdtransmet.ru Деревянные шпалы отличаются относительной лёгкостью, доступностью и простотой обработки, но требуют регулярного технического обслуживания и замены. tdtransmet.ru Железобетонные шпалы более долговечны и устойчивы к нагрузкам, вибрации, воздействию окружающей среды и влаге. tdtransmet.ru