Возможно, имелись в виду причины, по которым в некоторых городах, в том числе в исторических центрах, трамваи могли заменять электробусами. Некоторые из них:
- Изношенность и дороговизна трамвайной инфраструктуры. www.pravda.ru Содержание трамвайных путей требовало больших затрат, и иногда проще было убрать рельсы, чем вкладываться в их капитальный ремонт. www.pravda.ru
- Дешевизна запуска электробусов. www.pravda.ru Для запуска троллейбусной линии нужны были только провода, парк машин и депо, а для трамвайной — ещё и рельсы, сложная схема путей и стрелок. www.pravda.ru
- Плотная застройка. www.pravda.ru www.vedomosti.ru В старых центрах улицы узкие, с крутыми поворотами. www.pravda.ru Трамвай на таких маршрутах часто мешал остальному транспорту, был шумным и создавал пробки. www.pravda.ru Электробус же был манёвренным и мог объехать припаркованную машину или аварию. www.pravda.ru
- Восприятие электробуса как более современного транспорта. www.pravda.ru Электробус воспринимался как «легче», быстрее и казался более «престижным» для новых районов. www.pravda.ru
- Политическое или плановое решение. www.pravda.ru Иногда в столице республики или крупном городе принимали решение перевести весь транспорт на электробусы, исходя из планов пятилеток, отчётов и красивых цифр. www.pravda.ru
Однако есть и ситуации, когда трамваи могут быть предпочтительнее электробусов, например, в городах с плотной застройкой и крутыми подъёмами. www.vedomosti.ru Также экстремальные температуры и снегопады могут снижать эффективность электробусов, тогда как трамваи и троллейбусы работают более стабильно. www.vedomosti.ru