В горных участках железнодорожные составы часто снижают скорость из-за особенностей профиля пути. 2 Изменение наклона профиля разбалансирует поезд и вызывает продольные колебания. 2 Частота колебаний зависит от количества вагонов, их массы и особенностей связи между ними. 2 При неблагоприятном сочетании факторов продольные силы могут вызвать сход подвижного состава с рельсов или разрыв поезда. 2
Также длинные крутые спуски требуют использования тормозного оборудования поезда в течение длительных периодов времени для поддержания скорости на безопасном уровне. 2 В таких условиях в качестве основного средства торможения используется электродинамический тормоз локомотива, позволяющий длительное время удерживать скорость поезда на заданном уровне. 2
Кроме того, впереди перед поездом может находиться участок, на котором в силу разных причин может быть снижена скорость следования. 4