Несколько причин, по которым в горной местности профиль железнодорожного полотна может быть неэффективным:
- Влияние на продольные динамические усилия в межвагонных связях поездов. 1 Изменение наклона профиля разбалансирует поезда и вызывает продольные колебания. 1 При неблагоприятном сочетании факторов это может вызвать сход подвижного состава с рельсов или разрыв поезда. 1
- Большие нагрузки при взаимодействии колёс и рельсов. 2 Вертикальные и горизонтальные неровности пути выступают основной причиной, вызывающей большие нагрузки. 2
- Необходимость длительного использования тормозного оборудования поезда на крутых спусках. 1 Это вызывает перегрев тормозных колодок и колёс подвижного состава, что приводит к их износу. 1
Чтобы избежать этих проблем, при проектировании железнодорожного полотна в горной местности используют насыпи с пологими углами, которые помогают выравнивать разницу высот на многих километрах пути. 4