Узкоколейные железные дороги распространены в горных районах и на островах из-за их преимуществ перед дорогами со стандартной шириной колеи: ru.ruwiki.ru perricone-md.ru
- Дешевизна в постройке и эксплуатации. ru.ruwiki.ru Меньшие размеры локомотивов и вагонов позволяют строить более лёгкие мосты, а при прокладке тоннелей для узкоколеек требуется извлекать меньший объём грунта. ru.ruwiki.ru
- Возможность строить на заболоченных местах или слабых грунтах. promputsnab.ru Лёгкая путевая конструкция не производит давления на балластную подушку. promputsnab.ru
- Возможность строить кривые малого радиуса. promputsnab.ru Это сокращает сроки строительства на пересечённой местности с обилием холмов и гор. promputsnab.ru
Кроме того, на узкоколейках допускаются более крутые кривые и подъёмы, чем на обыкновенных железных дорогах, что также делает их популярными в горных районах. ru.ruwiki.ru