Уроки по этике и психологии семейной жизни в СССР могли оказаться неэффективными по нескольким причинам:
- Недостаток профессиональных кадров. 1 В школах не всегда хватало учителей, которые могли бы качественно преподавать этот предмет. 1
- Отсутствие признания важности. 1 В некоторых школах урок не считали значимым, и у школьников оставались о нём не лучшие воспоминания. 1
- Идеологические установки. 3 В основе курса лежало марксистско-ленинское учение о формировании личности, о коммунистической морали, о браке и семье. 3 Для коммунистических доктринёров проблема полового развития и ранних половых связей была лишь поводом для пропаганды и агитации. 3
В итоге предмет «Этика и психология семейной жизни» просуществовал в школьной программе недолго: спустя несколько лет после распада страны его вывели из учебного плана. 1