Возможно, имелось в виду, почему участковые станции раньше располагали на расстоянии 100–130 км друг от друга, а не 300–400 км.
В период, когда локомотивы функционировали на основе паровозной тяги, такое расстояние было обусловлено скоростью движения локомотивов, запасом угля в их тендерах, временем непрерывной работы локомотивных бригад. 3
Однако с внедрением тепловозной тяги и электрификации железных дорог протяжённость участков обращения локомотивов увеличилась. 23 Для тепловозов она стала составлять 500–800 км, для электровозов — до нескольких тысяч километров. 3
На выбор расположения участковой станции влияют и другие факторы, среди которых длина гарантийных и диспетчерских участков, расстояния между экипировками подвижного состава, конфигурация сети железных дорог. 3