Различное расположение прожекторов на тепловозах и электровозах связано с разными требованиями к освещению пути и контактной сети. 13
На тепловозах прожектор обычно размещают ближе к центру, чтобы он не мешал обзору и меньше утомлял глаза. 1 Такое решение связано с тем, что в условиях густого тумана или метели при высоком расположении прожектора может возникнуть визуальный эффект «стены света», которая значительно снижает видимость. 1
На электровозах прожектор почти всегда установлен в верхней части передней части машины. 1 Это сделано для того, чтобы прожектор освещал не только железнодорожный путь, но и контактную сеть, которая идёт над электровозом и которую машинист тоже должен видеть. 3
Однако есть исключения: есть тепловозы, например ТЭ2, ТЭ3, ТЭ7, М62, 2ТЭ116У или ТЭП70БС, у которых прожектор расположен наверху. 1 И есть электровозы, например скоростной ЧС200, у которых световой прибор размещён по центру, как у тепловозов. 1