У электричек есть обеденный перерыв, а у метро нет, хотя по времени они работают одинаково, из-за технологических особенностей. 15
Дневные перерывы в движении электричек (технологические окна) необходимы для проведения диагностических работ, проверки состояния инфраструктуры и мелких ремонтных работ (например, подкручивание гаек, осмотр стрелочных переводов, замена лампочек в светофорах). 1 Их закладывают в график исключительно в дневное (светлое) время суток, хотя диагностику и мелкий ремонт можно делать в любое время, например, ночью, как это происходит в метро. 1
В то же время в метро есть свой перерыв — ночной. 2
Ещё одна причина дневных перерывов, которая появилась уже в Советском Союзе, — это то, что в это время на электричках ездить было, в принципе, некому. 5 Электричками пользовались рабочие различных фабрик и предприятий, а рабочий день был нормирован — в 9:00 начало, в 18:00 — конец. 5