Трение может быть опасным при использовании канатных механизмов, потому что может привести к износу и повреждению каната. 3
Например, в стыковочном «замке» пары трения «сердцевина — прядь — прядь» образуется эффект «закусывания» заплетаемых прядей. 2 В процессе эксплуатации это приводит к образованию опасного фактора — «волнистости». 2 Из-за неё нагружение в поперечном сечении проволоки при изгибе каната на шкиве возрастает за счёт дополнительных изгибающих и растягивающих напряжений. 2 Если они превышают расчётные значения, проволоки наиболее нагруженной пряди начинают разрушаться, что может привести к обрыву проволок. 2
Также трение между канатом и элементами привода может вызвать износ канатных барабанов, что проявляется в форме уменьшенного диаметра канавок и механических повреждений фланцев. 3 При многослойной намотке канатов на барабан повреждение боковых фланцев, кроме повышенного износа каната, может создать препятствия при намотке и подрезать канат, что приводит к серьёзным проблемам в работе. 3