Несколько причин, по которым трёхсекционные электровозы получили большее распространение в железнодорожной отрасли:
- Возможность водить тяжеловесные поезда. 12 Например, в трёхсекционном исполнении электровоз 3ЭС5С может водить поезда массой до 9000 тонн. 1
- Увеличение мощности. 2 Дополнительные бустерные секции в трёхсекционных электровозах, например серии 2ЭС10 «Гранит», позволяют увеличить общую мощность локомотива почти в 3 раза по сравнению с электровозами предыдущих поколений. 2
- Возможность работать в режиме виртуальной сцепки. 5 Технология предполагает синхронное движение двух составов на безопасном расстоянии 2–3 км за счёт управления ведомого локомотива с ведущего. 5 Это позволяет сокращать интервал попутного следования до двух раз — с 10 до 5 минут и за счёт этого пропускать большее количество поездов. 5