Трассы в России могут строить с поворотами и изгибами, а не прямыми, по нескольким причинам:
- Экономическая выгода. dzen.ru При составлении проекта учитывают ландшафт местности: холмы, возвышенности или низменности. dzen.ru Если строить прямую трассу, то придётся тратить значительные средства на земляные работы: досыпать насыпь или вывозить грунт. dzen.ru Извилистая дорога позволяет обойти неровности рельефа с минимальными вложениями. dzen.ru
- Безопасность. dzen.ru Считается, что извилистые дороги безопаснее прямых, так как водитель не отвлекается от дороги и не расслабляется. dzen.ru
- Нормы и правила. www.spb-projects.ru В СССР существовали специальные СНиПы, которые предписывали строить дороги с поворотами через определённый норматив километража. www.spb-projects.ru
Таким образом, при строительстве трасс учитывают различные факторы, включая экономические, рельеф местности и требования безопасности.