Транцевая корма стала популярной в судостроении по нескольким причинам:
- Необходимость в вместительных внутренних помещениях. 1 По мере увеличения размеров кораблей возникала потребность в местах для размещения груза и команды. 1 Так как длина корабля была ограничена, получить дополнительный объём можно было за счёт придания корме более полных обводов и возведения кормовой надстройки. 1
- Упрощение конструкции. 1 Со временем появилась возможность «срезать» корму, что позволило упростить её конструкцию. 1
- Защита гребных винтов. 1 Транцевая корма предотвращает появление дифферента на высокой скорости, почти не забрызгивается водой и хорошо защищает гребные винты. 1
- Удобство выполнения специальных операций. 3 Транцевая корма необходима, например, при работе с сетями на промысловых судах, при постановке мин или тралов военными кораблями. 3
Впервые плоская транцевая корма появилась на каравеллах около XV века и впоследствии распространилась практически на все типы судов и кораблей, став характерной деталью европейского кораблестроения. 12