Транцевая корма стала популярной в судостроении по нескольким причинам:
- Необходимость в вместительных внутренних помещениях. ru.ruwiki.ru По мере увеличения размеров кораблей возникала потребность в местах для размещения груза и команды. ru.ruwiki.ru Так как длина корабля была ограничена, получить дополнительный объём можно было за счёт придания корме более полных обводов и возведения кормовой надстройки. ru.ruwiki.ru
- Упрощение конструкции. ru.ruwiki.ru Со временем появилась возможность «срезать» корму, что позволило упростить её конструкцию. ru.ruwiki.ru
- Защита гребных винтов. ru.ruwiki.ru Транцевая корма предотвращает появление дифферента на высокой скорости, почти не забрызгивается водой и хорошо защищает гребные винты. ru.ruwiki.ru
- Удобство выполнения специальных операций. flot.com Транцевая корма необходима, например, при работе с сетями на промысловых судах, при постановке мин или тралов военными кораблями. flot.com
Впервые плоская транцевая корма появилась на каравеллах около XV века и впоследствии распространилась практически на все типы судов и кораблей, став характерной деталью европейского кораблестроения. ru.ruwiki.ru ru.wikipedia.org