Торговые сети часто используют тактику чередования скидок и повышений цен по нескольким причинам:
- Стимулирование продаж. 3 Скидки помогают увеличить количество продаж, привлечь клиентов и тем самым повысить выручку и прибыль. 3
- Таргетирование цен. 2 Так торговые сети могут отличить экономных покупателей, которые ищут бюджетные продукты, от тех, кто нацелен на конкретные товары. 2 Например, готовящиеся к празднику придут в супермаркет за определёнными продуктами и будут менее чувствительны к цене. 2
- Непредсказуемое повышение цен. 2 Клиентам сложно избежать непредсказуемого повышения цен, и они могут даже не заметить его в случае с менее ценными продуктами. 2
Также торговые сети могут специально повышать цены во время распродаж, формируя «выгодную» скидку, хотя стоимость остаётся прежней. 4