Торговые центры в Подмосковье строят преимущественно на окраинах городов по нескольким причинам:
- Высвобождение больших территорий. 2 На периферии высвобождаются территории, например, в результате реорганизации промзон или реконструкции жилых кварталов, что даёт возможность строить крупноформатные объекты. 2
- Привлекательность городов с населением менее 500 000 человек. 2 Рынок там не настолько насыщен, как в городах-миллионниках, поэтому девелоперы проявляют интерес к таким локациям. 2
- Возможность генерировать покупательский трафик. 1 Например, если торговый центр располагается на трассе и генерирует покупательский трафик из нескольких городов, входящих в зону охвата. 1
Формат подмосковных торговых центров меняется в зависимости от удаленности от Москвы. 13 Так, в зоне до 10 км от столицы преобладают гипермаркеты и суперрегиональные ТЦ, в среднем поясе — районные и микрорайонные торговые центры, а на удалении более 30 км от Москвы (третий пояс) в большей степени представлены районные и микрорайонные торговые центры. 3