Торговые центры на Западе становятся архитектурными доминантами города по нескольким причинам:
- Особенный архитектурный облик. 2 Он зависит от локации, концепции позиционирования и других факторов. 2 Эти аспекты влияют как на внешний облик, так и на оформление внутреннего пространства. 2
- Привлечение посетителей. 3 Создатели проектов стремятся привлечь посетителей за счёт необычного внешнего вида здания и создания уникального внутреннего пространства. 3
- Привязка к истории места. 2 Если есть интересная история локации, которую можно использовать в легенде торгового центра и отобразить в архитектуре, это сделает коммуникацию объекта со всей городской средой и всеми целевыми группами более органичной. 2
Например, торговый центр Plaza Rio 2 в Мадриде (Испания) органично вписывается в ландшафт города благодаря большому количеству террасных ресторанов, виду на реку и уютной прогулочной зоне Madrid Rio Park. 2