Термин «быстрая мода» (fast fashion) стал ключевым в современной модной индустрии по нескольким причинам:
- Ускорение темпов индустрии. 3 Бренды быстрой моды, такие как H&М и Zara, приучили покупателей к поставке новых товаров каждые несколько недель. 3 Традиционная модель швейной промышленности работала сезонно: коллекции были привязаны к четырём временам года. 1
- Снижение себестоимости одежды. 24 Швейные компании перенесли производство за рубеж, что позволило резко снизить себестоимость одежды. 4
- Необходимость быстрого реагирования на изменения внешнего рынка. 4 Высокая волатильность и неопределённость индустрии модной одежды сделали требования к точности прогнозирования практически невозможными. 4
- Изменение предпочтений потребителей. 5 Отношение покупателей к стилю изменилось: многим захотелось менять вещи в гардеробе гораздо чаще, чем раньше. 5
Философия быстрой моды зародилась в 1980-х годах в США и основана на концепции быстрого реагирования на потребности потребителей. 3