Тепловозы с газовым двигателем не получили широкого распространения по нескольким причинам:
Сложности с конструкцией. 1 Магистральный тепловоз, работающий на газе, должен быть как минимум трёхсекционным. 1 Если сделать его односекционным, то цистерна с газом будет мешать обзору и при перемене направления движения. 1
Необходимость создания инфраструктуры. 1 Для хранения и транспортировки сжиженного природного газа нужны значительные вложения. 1 Они сопоставимы с расходами на электрификацию линии. 1
Безопасность. 2 Газ менее безопасен, чем дизельное топливо. 2 В случае крушения тепловоза с газовым двигателем может произойти пожар. 2
Мощность двигателя. 2 Мощность, снимаемая с двигателя на газе, меньше, чем у аналогичного двигателя на дизельном топливе. 2
Адаптация двигателей. 2 Газ сгорает с выделением большего количества тепла, поэтому двигатели тепловозов нужно адаптировать под это. 2 Это не всегда возможно и затратно. 2
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.