Теория жизненного цикла товара не всегда работает на практике по нескольким причинам:
- Непредсказуемость потребительского поведения. 3 На старте работы нельзя точно предсказать, какой жизненный цикл пройдёт именно товар: сможет ли он перейти из стадии зрелости обратно в стадию роста или его время ушло. 3
- Разброс форм и стадий. 1 Они протекают по-разному для каждой компании. 1
- Отсутствие готовых универсальных рецептов. 4 Для каждой компании необходимо разрабатывать индивидуальную стратегию сбыта товара. 4
- Нечёткое представление о текущем этапе жизненного цикла товара. 4 Поставщики не всегда понимают, на какой стадии находится товар. 1
- Невозможность придерживаться единой маркетинговой стратегии на протяжении всей жизни товара. 2 Практика показывает, что это невозможно. 2
Кроме того, теория жизненного цикла товара построена на эмпирическом опыте компаний и не позволяет сделать математически точные прогнозы. 3