Технологическое опробование тормозов в грузовых поездах проводится чаще, чем в пассажирских, для того, чтобы установить, не были ли перекрыты концевые краны где-то в составе во время стоянки. 3
При перекрытии концевых кранов воздух кратковременно выходит через атмосферное отверстие концевого крана, в результате тормоза за перекрытым краном срабатывают. 3 До 20 минут в пассажирских поездах и до 30 минут в грузовых в тормозных цилиндрах ещё остаётся достаточное количество воздуха, чтобы почувствовать, что тормоза держат. 3 Поэтому установлено, что после 20 и 30 минут стоянки соответственно делается проба тормозов. 3
Также в грузовых поездах технологическое опробование проводится в других случаях, например, после передачи управления машинисту второго локомотива, при снижении давления в главном резервуаре и других ситуациях. 12