Танкеры считаются основными виновниками разливов нефти в океанах по нескольким причинам:
- Сбросы балластных, промывочных и трюмных вод. www.cdu.ru Наливные суда в открытом море при промывке своих танков откачивают за борт трюмные воды, наполовину состоящие из солярки и машинного масла. www.cdu.ru
- Потери при погрузке и разгрузке нефти и нефтепродуктов. www.cdu.ru
- Аварии. www.cdu.ru cyberleninka.ru Основными причинами аварийных разливов нефти являются столкновения танкеров, их посадка на мель, взрывы и пожары, а также крушение судов из-за их технического состояния и метеорологических условий. cyberleninka.ru
- Эксплуатационные сбросы. en.wikipedia.org Они возникают в результате несоблюдения правил или произвольных сбросов отработанного масла и воды, содержащих нефтяные остатки. en.wikipedia.org
Разливы нефти на танкерах считаются серьёзной экологической угрозой из-за большого количества нефти, разливаемой в результате аварии, и того факта, что основные морские транспортные маршруты проходят близко к крупным морским экосистемам. en.wikipedia.org