Танкеры имеют большие размеры и грузоподъёмность по экономическим соображениям. 3 При увеличении размеров танкера расходы на перевозку нефти снижаются. 3 Поэтому их стремятся строить максимально возможных размеров, которые допускаются условиями судового хода на транспортных маршрутах: размером шлюзов и каналов, глубиной проливов и возможностями подхода к нефтяным терминалам. 3
Увеличение грузоподъёмности достигается за счёт значительного роста осадки судов. 1 При этом пределы увеличения размеров танкеров устанавливаются минимальными глубинами на морских судоходных фарватерах. 1
Также на конструктивные особенности танкеров влияют требования к безопасности перевозок нефтяных грузов. 4 С 1996 года по условиям Международной морской организации танкеры оборудуются двойными корпусами, что даёт возможность снизить угрозу загрязнения морской среды. 4 Однако выполнение таких требований делает корпус тяжелее, что в итоге приводит к нецелесообразности строительства кораблей с дедвейтом выше 450 тыс. тонн. 4