Конструкция тамбуров на железных дорогах имеет определённые особенности, связанные с техническими требованиями. 1
Например, косая конструкция тамбура была введена для решения проблемы несовпадения габаритов ударных приборов (буферов) и внешнего габарита вагона (внешний периметр рамы). 1 Прямой тамбур, точнее прямоугольная часть рамы под тамбуром, вызывал изгибающий момент в раме и недоиспользование несущей способности балок внешнего периметра вагона. 1 Переход к косой конструкции тамбура позволил решить эти проблемы. 1
Также ширина тамбура (размер поперёк вагона) делается всегда уже ширины вагона, для того чтобы входные лестницы имели удобный наклон и не выходили из габарита. 3
Ещё одна причина появления косых тамбуров на 14-метровых пригородных вагонах — удобство вноса носилок. 1