Основная причина выхода талевых канатов из строя при спуско-подъёмных операциях — усталостный и механический износ. cyberleninka.ru
Некоторые факторы, влияющие на долговечность каната:
- Циклический характер нагрузок. www.bibliofond.ru Канат подвергается как растягивающим, так и изгибающим нагрузкам в шкивах и на барабане лебедки. www.bibliofond.ru Сочетание этих нагрузок вызывает усталость проволок в прядях, что приводит к их разрушению. www.bibliofond.ru
- Динамические нагрузки. www.bibliofond.ru Возникают в нагруженной системе в процессе бурения, а также в период нагружения талевой системы, в период разгона при подъёме загруженного блока и в период торможения системы при спуске. www.bibliofond.ru
- Изгибные напряжения. www.bibliofond.ru Возникают при прохождении каната через шкивы кронблока и талевого блока. www.bibliofond.ru
- Потери формы. www.bibliofond.ru Возникают при неравномерной укладке первого слоя талевого каната на барабан лебедки, а также при многослойной укладке каната, вызывающей сжимающие и контактные напряжения в проволоках и витках нижележащих слоёв. www.bibliofond.ru
- Продольное колебание в трубах. ntk.kubstu.ru Возникает при бурении мощных и крепких горных пород и передаётся через талевую систему на неподвижный конец троса. ntk.kubstu.ru Это явление способствует образованию усталости металла и обрыву изделия. ntk.kubstu.ru
Интенсивность износа зависит от количества выполняемых системой работ, качества самого каната и соблюдения условий нормальной эксплуатации. ntk.kubstu.ru