Некоторые причины, по которым могут возникать проблемы с перевозчиками при обмене или возврате авиабилетов:
- У разных авиакомпаний собственные требования. 2 Часть перевозчиков возвращает все средства, а другие — берёт штрафы. 2 Например, некоторые могут отменить перелёт без штрафов только до момента окончания регистрации на рейс, а другие — даже после того, как самолёт улетел. 2
- Удержание расходов перевозчиком. 1 При возврате денег за билет авиакомпания вправе удержать сборы за оформление билета и за оформление квитанции оплаты сверхнормативного багажа, сбор за услуги автоматизированных систем бронирования, плату за аннулирование бронирования, за расчёты сумм, причитающихся для возврата, за оформление возврата. 1 Каждый вид расходов перевозчик должен подтвердить документально, иначе можно потребовать возврата полной стоимости билета. 1
- Отказ от невозвратного билета без уважительной причины. 2 Если пассажир купил невозвратный билет и отказался от полёта без уважительной причины, он может получить только неиспользованные суммы, которые перевозчики взимают в пользу других компаний, в том числе аэропортовые сборы. 2 Однако авиакомпании редко возвращают эти деньги добровольно. 2
Чтобы избежать проблем, рекомендуется ознакомиться с условиями тарифа ещё перед покупкой билетов и уточнить информацию о возврате и обмене на сайте авиакомпании или в службе поддержки. 23