Разница между сигналами бедствия для морских и воздушных судов может быть связана с различиями в средствах и способах передачи сообщений об опасности. 14
Для морских судов используются, например, клубы оранжевого дыма, открытое пламя на судне, сигнальные ракеты, фальшфейеры, флажковые сигналы и другие способы. 13 С появлением радио стали применяться радиотелеграфные и радиотелефонные сигналы бедствия, а также приём и передача сообщений через искусственные спутники Земли. 4
Для воздушных судов кодированный сигнал «бедствие» передаётся по радиоканалам техническими средствами связи, такими как аппаратура распознавания и радиолокационные ответчики управления воздушным движением. 12 В этом случае передаётся четырёхзначный код, который отображается на мониторе диспетчера УВД: 7500 — захват самолёта, 7600 — потеря связи, 7700 — аварийная ситуация. 1
Таким образом, для разных видов транспорта используются различные методы передачи сигналов бедствия, что обусловлено особенностями их функционирования и техническими возможностями.