Ограничение на минимальную ширину железнодорожного пути (колеи) существует из-за инженерно-физических аспектов, связанных с использованием железнодорожных путей. 2
Некоторые причины:
- Заклинивание колёсных пар. 2 Если ширина колеи менее 1512 мм, самые широкие из допустимых колёсные пары могут заклиниваться. 2
- Угроза провала колёс внутрь колеи. 2 Если увеличить ширину колеи более чем до 1548 мм, возникает такая угроза. 2 Это грозит выходом из строя рельсов и подвижного состава, а также крушениями. 2
- Необходимость в зазорах. 4 Зазоры нужны для уменьшения сопротивления движению поездов, замедления износа рельсов и колёс, а также для предотвращения заклинивания экипажей при движении. 4
Таким образом, установление определённых ограничений на ширину колеи связано с безопасностью движения и долговечностью работы железнодорожной инфраструктуры.