Минимальная ширина земляного полотна на железнодорожных путях существует для обеспечения устойчивости и стабильности верхнего строения пути при заданной грузонапряжённости железной дороги и расчётных скоростях движения поездов. 1
Согласно СП 119.13330.2017, ширина земляного полотна на прямых участках пути в пределах перегонов определяется расчётом исходя из размещения на ней верхнего строения пути и устройства обочин с каждой стороны не менее 0,5 м. 1
Также на существующих железнодорожных линиях до их реконструкции запрещается эксплуатация путей, на которых ширина земляного полотна на однопутных железнодорожных линиях менее 5,5 м, двухпутных — менее 9,6 м, а в скальных и дренирующих грунтах — на однопутных железнодорожных линиях — менее 5 м, двухпутных — менее 9,1 м. 24