Супермаркеты часто используют принцип ротации товаров для оптимизации запасов, потому что он позволяет:
- Снизить потери от просрочки. 4 Товары с коротким сроком годности продаются быстрее, что минимизирует потери от их порчи и утилизации. 4
- Оптимизировать складское пространство. 4 Правильная ротация позволяет эффективно использовать площадь торгового зала, размещая наиболее востребованные товары в наиболее удобных местах. 4
- Отслеживать покупательское поведение. 4 Ротация позволяет отслеживать, какие товары пользуются наибольшим спросом, а какие — нет. 4 Эта информация помогает оптимизировать закупки и формировать более эффективный ассортимент. 4
Кроме того, ротация по ассортименту (расположение продуктов одного бренда или одинакового качества рядом друг с другом) помогает увеличить конверсию продаж. 23 Покупателю будет проще ориентироваться и находить нужный товар, исходя из его запросов к качеству или цене. 3