Строительство вблизи метро может вызывать его деформации по нескольким причинам:
- Вибрации. www.dissercat.com www.tut-news.ru Волны вибраций, распространяющиеся в грунте, воздействуют на фундаменты, а затем на несущие и другие конструктивные элементы расположенных вблизи зданий и сооружений. www.dissercat.com Этот эффект создаёт строительная техника, например вибропогружатели и тоннелепроходческие щиты. www.tut-news.ru
- Перераспределение горного давления. www.tut-news.ru Например, когда вырывают котлован, с одной стороны на грунт давит дом, с другой — пока ненагруженная подпорная стена. www.tut-news.ru Должно пройти определённое время, пока подпорная стенка распределит на себя эту нагрузку. www.tut-news.ru В этот период и возникают деформации. www.tut-news.ru
- Ошибки проектирования. naukovedenie.ru Нарушения проектного решения, регламентов и проектов организации строительства, ошибки при проектировании и строительстве конструкций — всё это может привести к деформациям и просадкам инженерных коммуникаций, близлежащих зданий и сооружений. naukovedenie.ru
Чтобы снизить негативные факторы, проектировщики стараются расположить тоннели вне жилых зданий: под бульварами, автомобильными дорогами и т. д.. www.tut-news.ru Если это невозможно, то тоннели располагаются на большой глубине. www.tut-news.ru
Для минимизации рисков при строительстве вблизи метро необходима комплексная оценка взаимного влияния зданий и сооружений, а также периодический геодезический мониторинг деформаций. www.lmgt.ru