Строительство станций метро в историческом центре Санкт-Петербурга ведётся на большой глубине из-за сложных геологических условий города. undergroundexpert.info dzen.ru
Некоторые причины:
- Расположение рек и каналов. vk.com Город изрезан ими, некоторые из них протекают глубоко под землёй. vk.com Из-за этого строительство метрополитена на малых глубинах (до 40–50 м) порой было невозможным. vk.com
- Наличие водоносных горизонтов. undergroundexpert.info В толще грунтов прослеживается от двух до трёх водоносных горизонтов, стволы шахт, скважины и наклонные ходы для метро сооружают в крайне неустойчивых грунтах. undergroundexpert.info
- Залегание кембрийской глины. undergroundexpert.info www.tn.ru На глубине нескольких десятков метров залегает плотная и сухая кембрийская глина, в которой чаще всего и строятся объекты метрополитена. undergroundexpert.info
- Плотная городская застройка. www.rzd-partner.ru В историческом центре Петербурга приходится иметь дело с проложенными инженерными коммуникациями как под землёй, так и на земле. www.rzd-partner.ru
Кроме того, первые станции появлялись в историческом центре, среди памятников архитектуры, и в таких условиях строительство станций на малой глубине было невозможно. dzen.ru