Несколько причин, по которым строительство новых станций метро в Москве занимает много времени:
- Способ строительства. 1 Наибольшие сложности вызывают пересадки со станции мелкого заложения (5–20 метров) на станции глубокого (30 метров и глубже). 1 Такие пересадки проходят фактически вручную, то есть грунт разрабатывают отбойными молотками и комбайнами. 1
- Качество проектно-изыскательских работ. 1 Геологоразведка проводится не всегда столь подробно и качественно, сколько это необходимо для составления полной картины геологии в зоне работ. 1 В результате возникают не предусмотренные проектом проблемы, на их решение уходит больше времени. 1
- Межведомственная координация и согласования. 1 Взаимодействие между различными проектирующими организациями, подрядчиком и метрополитеном, производство работ в зоне действующего метрополитена — всё это отрицательно сказывается на сроках, замедляя процесс подготовки проекта и, как следствие, строительства. 1
- Сопряжение со старыми станциями. 1 Детальных проектов некоторых старых станций попросту нет. 1 Например, при строительстве пересадочных ходков на станции «Динамо» обнаружились конструктивные элементы станции, которые невозможно просто спилить. 1
Также на сроки строительства влияют тип станции и способ её возведения. 3 Станции мелкого заложения, как правило, сооружаются достаточно быстро — за 3–3,5 года. 3 Станции глубокого заложения строятся дольше — около 5 лет на станцию. 3