Строительство метро в Тюмени экономически невыгодно по нескольким причинам:
- Большие затраты. 1 По данным «Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы», средняя стоимость строительства 1 километра линии метрополитена со станционным комплексом глубокого заложения составляет 7 миллиардов рублей. 1
- Особенности местности. 4 Тюмень построена на болотистой местности, что усложняет строительство подземки и повышает риск подтопления или разрушения. 2
- Невозможность региона обеспечить финансирование проекта. 1 Губернатор Тюменской области Владимир Якушев ещё в 2008 году заявил, что строительство метрополитена в городе с малым населением нецелесообразно, и что регион не сможет обеспечить финансирование проекта. 1
Таким образом, строительство метро в Тюмени не предусмотрено градостроительной документацией и может быть убыточным при многомиллиардных вложениях. 4