Строительство и эксплуатация шельфовых месторождений Арктики считается технически сложной задачей по нескольким причинам:
- Экстремальные температуры. orservice.ru Зимой температура может опускаться до –50 °C, а ледяной покров в морях достигает двух и более метров в толщину. orservice.ru Лёд нестабилен и подвержен дрейфу, образованию торосов и разрушению. orservice.ru
- Полярная ночь. orservice.ru В течение полугода регионы находятся в условиях полного отсутствия солнечного света. orservice.ru
- Штормы и сильные ветры. orservice.ru Скорость ветра в морской акватории может превышать 50 м/с, а высота волн достигает 10 метров. orservice.ru
- Ограниченная инфраструктура. orservice.ru Транспортные коммуникации практически отсутствуют, что усложняет доставку оборудования и логистику. orservice.ru
- Проблемы ликвидации разливов нефти. orservice.ru Традиционные методы, такие как использование скиммеров и боновых заграждений, оказываются малоэффективными в условиях льда. orservice.ru Если нефть попадает под ледовый покров, ликвидация разлива становится практически невозможной. orservice.ru
- Мелководность перспективных зон. ngtp.ru Ограничения по использованию гравитационных платформенных оснований связаны с их транспортировкой до точки установки, а также с организацией транспорта добываемой продукции. ngtp.ru
Эти факторы требуют принципиально новых подходов к проектированию и эксплуатации нефтедобывающих платформ, которые должны быть устойчивыми к воздействию дрейфующего льда, волн и ветра. orservice.ru