Строительство Евротоннеля под Ла-Маншем считается самым сложным инженерным проектом в мире по нескольким причинам:
- Геологические исследования. geoinfo.ru Для получения точных данных о рельефе дна пролива, его геологическом строении, характеристиках горных пород и расположении трещиноватых зон и разломов было пробурено 166 скважин в акватории и 140 — на суше. geoinfo.ru
- Точность стыковки британской и французской бригад. ria.ru Погрешность стыковки ни по вертикали, ни по горизонтали не должна была превышать 2,5 метра. ria.ru Для выдерживания курса движения проходческих комбайнов была использована лазерная система наведения. ria.ru
- Учёт возможности проникновения в тоннели воды. geoinfo.ru Было выявлено 6 разломов, пересекающих предполагаемую трассу сооружения. geoinfo.ru Это пришлось учитывать при выборе технологий бурения, обделки и герметизации. geoinfo.ru
На основе выполненных инженерных изысканий и анализа их результатов был разработан проект строительства Евротоннеля, подобраны оптимальные методы, технологии и оборудование для его проходки и обделки. geoinfo.ru